12 марта 2019 г.

Привет из прошлого


Учится моя Катерина в первом классе. И вот, после Нового Года записали её в школьную библиотеку. И взяла она первую книгу. Принесла домой, дома читать. Рассказывала с восторгом, как там в библиотеке всё устроено, что можно книжку себе выбрать, а потом, как прочитаешь сдать и новую взять. И достает эту самую книгу.


Ну понятно, что в школьной библиотеке классическая литература предпочтительнее. Состояние книги хорошее, ясно, что первоклассники бережно относятся.
Открываю первую страничку.
Мама дорогая, 1975 год. Я тогда даже ещё не родилась. А Катиному папе было тогда целых 5 лет.
Вот это раритет. Нахлынула даже какая-то ностальгия по советским временам.
Понастольгировала я чуток и начала текст читать. И только тут почувствовала целую пропасть между сейчас и тогда.
Тогда в этом тексте не было ровным счетом ничего особенного и, тем более шокирующего. Это было в порядке вещей.

Сейчас же... Не знаю, существует-ли цензура в детской литературе. Я не считаю, что этот текст плохой или хороший. Для меня это классика. Автор жил и писал в то время, когда ни о каких зоозащитниках люди и слыхом не слыхивали. В первый раз рассказ "Медвежонок" был опубликован, кажется в 1938 году. Вряд-ли дети, прочитав его испытывали психологическую травму, воспитание было, соответствующим времени...

Но, всё-же, как меняется мир...
Юлия Галеева











Комментариев нет:

Отправить комментарий